Что такое тест рекламы? Зачем тестировать?

Тест рекламы делается, чтобы понять, как у вас сработает реклама. Не не нужно сразу вкладывать большой бюджет, сначала проводим тест рекламы.

Что такое тест рекламы? Зачем тестировать?

Когда вы решили запустить рекламу, какую цель вы преследуете? Вам нужны клиенты — это основная цель запуска рекламы. И, для того, чтобы к вам пришел клиент с рекламы, нужно, чтобы у вас были заявки. А чтобы были заявки, нужны, так называемые, переходы с рекламы.

Прежде, чем понять, что такое тест рекламы, важно понимать, что такое клиент, что такое заявка и что такое переход с рекламы. Разберем эти 3 показателя на примере воронки продаж.

Воронка продаж

Что такое переход с рекламы?

Смотрите, объясняю, переход с рекламы это 1 человек, который кликнул по вашему рекламному объявлению. То есть он не просто увидел рекламу и пролистал, он кликнул! Значит этот человек явно заинтересован в вашем предложении. Но не факт, что этот человек оставит вам заявку и в итоге станет вашим клиентом. Пока его просто что-то «цацепило» в вашем объявлении. И ему интересно посмотреть, что там по ссылке, которую вы указали в рекламном тексте.

Что такое заявка с рекламы?

Если переходы с рекламы это ваши «теплые» потенциальные клиенты, то заявки с рекламы это уже ваши «горячие» потенциальные клиенты. Заявка, это когда человек кликнул по вашему рекламному объявлению и записался к вам на услугу. Оставил заявку на услугу или на товар, на курс и так далее.

Оставил заявку, значит оставил вам свой номер телефона, чтобы вы ему перезвонили и описали подробности о продукте. Или не телефон, а адрес электронной почты. То есть, когда человек оставляет вам какие-то контактные данные, это считается заявкой. Потому что человек не просто кликнул и сам там пытается у вас что-то посмотреть на сайте в сообществе и прочих рекламных площадках. Так вот, он не просто кликнул, он решил обратиться к «продавцу» — к вам, за тем, чтобы вы ему продали продукт или рассказали подробнее.

И, далеко не каждая заявка, хоть она и считается «горячей», в итоге перерастет в клиента. Из 7-ми заявок у вас будет 1 клиент — это я для примера, на самом деле цифры могут быть разными, но из 7 заявок 7 клиентов это большая редкость.

Вот так выглядит простенькая воронка продаж из показателей — «Переходы», «Заявки» и «Клиенты»:

Воронка теста рекламы

Что такое клиент?

Когда человек кликнул по вашему рекламному объявлению, оставил заявку, например, заполнив форму заявки, состоящей из имени и e-mail. После чего, если в итоге этот человек купил ваш продукт, заказал услугу, этот человек считается вашим клиентом. Важно! Только когда вы получили оплату по факту, тогда человек считается клиентом. Если вам вот-вот должны оплатить, скоро закажут, но пока еще нет оплаты — такие ребята еще не считаются клиентами. Только по факту оплаты!

На воронке продаж (см. рисунок выше), видно, что для того, чтобы получить 1 клиента, нам нужно 7 заявок. А чтобы получить эти 7 заявок, нам нужно привлечь 100 переходов с рекламы. Конечно это все пример, но он близок к реальности.

С помощью описания воронки продаж я хотел до вас донести тот факт, что далеко не каждый переход с рекламы превращается в клиента. Далеко не каждая заявка перерастает в клиента. Отсюда вывод — для того, чтобы привлечь, как можно больше клиентов с рекламы, нужно добиться, как можно большего количества переходов с рекламы.

Итак, а теперь, понимая принцип воронки, можем перейти к теме тестирования рекламы.

Тест рекламы

У нас с вами есть основная цель — клиенты из рекламы. Но, важно, чтобы как можно за меньший рекламный бюджет у нас с вами приходили клиенты.

Чтобы максимально точно это понять, опишу в цифрах. Можно запустить рекламу, потратить 30.000 рублей и получить в итоге 5 клиентов. А можно запустить рекламу, потратить 10.000 рублей и получить тех же 5 клиентов, а то и больше.

Если вы решили запустить рекламу для привлечения клиентов и думаете, что чем больше вложить в рекламу, тем больше будет клиентов, вы ошибаетесь. Относительно-то это так, больше денег, больше клиентов. Но здесь есть один огромнейший нюанс!

Стоимость 1 перехода с рекламы может быть 5 рублей, 10 рублей и 50 рублей и 300 рублей. В общем, может быть любая цена. Нам важно, чтобы стоимость перехода была, как можно меньше. Важно сфокусироваться именно на этом при запуске рекламы изначально. Потому что от стоимости перехода зависит стоимость заявки в итоге и клиента.

Если стоимость перехода у вас будет 20 рублей, к примеру, то за 10.000 рублей вы получите 500 переходов.

Если стоимость перехода у вас будет 50 рублей скажем, то за те же 10.000 рублей вы получите всего 200 переходов. Это больше чем в 2 раза меньше.

Понимаете, к чему я всё это описываю?

Мы уже совсем близки к истине, друзья!

Для того, чтобы реклама эффективно работала, давала вам клиентов, да еще и по максимально низкой стоимости, мы и проводим тест рекламы.

Внимание! Подпишитесь на уведомления моего сайта. Чтобы сразу узнавать, когда появится новая статья, видео, услуга, курс, акция, подарок…

Подпишитесь сейчас и сразу получите приветственный подарок.

Тест рекламы — суть

Нецелесообразно сразу вкладывать в рекламу большой рекламный бюджет. Сначала нужно протестировать рекламу, чтобы понять, какие именно рекламные точки у вас сработают, а какие не сработают. И, только в рабочие рекламные точки дальше имеет смысл вкладываться, отключив нерабочие.

Что такое рекламная точка?

Рекламная точка это одно рекламное объявление, которое запущенно на определенную целевую аудиторию. Например на женщин от 30 до 40 лет. Если то же объявление запущено на другую аудиторию отдельно, например на мужчин 25-45 лет или на девушек 20-30 лет. Э это уже будет считаться вторая рекламная точка.

Что значит рабочая и не рабочая рекламная точка?

Разных рекламных точек нужно запускать, чем больше, тем лучше. Должна быть разная аудитория, разные рекламные тексты, разные баннеры. У каждой рекламной точки будет своя статистика — своя стоимость перехода. В одной рекламной точки, к примеру, будет стоимость перехода 20 рублей. А в другой 50 рублей. Так вот первая, можно сказать рабочая, а вторая уже дорогая — не рабочая.

Кстати, обязательно прочитайте предыдущую статью, в ней я рассказывал, как написать «цепляющий» рекламный текст. Создавайте тексты, с которых у вас будет масса заявок и клиентов.

По этому и нужно проводить сначала тест рекламы, а только потом вкладывать бюджет. Для тестирования одной рекламной точки, к примеру, в рекламном кабинете ВКонтакте, достаточно будет 100 рублей. Чтобы понять, рабочая это рекламная точка или не рабочая. Если за эти 100 рублей у вас нет переходов или 1-2 перехода, это будет маловато. Если 100 рублей нам дали 5, 10 и более переходов, соответственно делаем вывод, что эта рекламная точка рабочая. И мы продолжаем ее продвижение.

Простите за сумбурность, сложно текстом описать суть теста, чтобы и текст был не очень длинным и было понятно. Я думаю, для закрепления информации вам стоит посмотреть мое видео ниже. Там я наглядно с картинками описываю, что такое рекламная точка и что такое тест рекламы. Это вырезка из моего курса по рекламе ВКонтакте:

Напишите в комментариях, если у вас остались вопросы, я обязательно отвечу.