Что такое целевая аудитория? Составляем портрет ЦА

Что такое целевая аудитория — кучка людей, кому может быть интересен ваш продукт. Давайте разберем детальнее, что такое целевая аудитория?

Что такое целевая аудитория

Есть все люди мира, а есть ваша целевая аудитория. Все люди мира это все подряд, тут и объяснять нечего. А вот целевая аудитория это какая-то честь из всех людей мира. Целевая аудитория это люди, которым может быть интересно ваше предложение.

Если вы запускаете бизнес вы должны знать, кто ваша ЦА! Если вы уже ведете бизнес и не знаете, что такое ЦА, не знаете, кто ваша ЦА — ваш бизнес обречен на провал это 100%!

Возьмем для примера нишу — магазин одежды для беременных. Кто является целевой аудиторией данной ниши? Правильно — только беременные девушки. Примерно от 22 до 35 лет. Да, возможно их мужья захотят купить в подарок какую-то одежду для беременных, возможно мамы беременных девушек захотят сделать подарок. Но, это единицы. В основном в данной нише целевая аудитория это конечно же сами беременные девушки указанного возраста.

Что такое целевая аудитория

Вы должны заранее прописать критерии своей целевой аудитории. И если у вас уже есть свой проект, бизнес, магазин, онлайн школа да что угодно, где вы что-то пытаетесь продавать, вы должны знать свою ЦА!

Почему нужно знать свою целевую аудиторию? Потому что вы будете составлять рекламные материалы, тексты, баннеры, на которых будет посыл именно для вашей ЦА! Если вы будете обращаться ко всем, будет неинтересно. Если ваша ЦА это девушки и вы будете обращаться в тексте не «Дорогие люди», а «Дорогие девушки» или еще лучше — «Дорогие, беременные девушки», тогда вы 100% попадете в свою ЦА. Такой заголовок (обращение) уже привлечет больше внимания вашей ЦА.

В рекламе это очень важно! Вы сможете экономить тысячи рублей и часов времени, если будете показывать рекламу только своей целевой аудитории, а не всем подряд.

Основные критерии целевой аудитории:

1. Пол. Если у вас пол не важен, это нормально. Но если у вас покупают 80% девушек и женщин и лишь 20% мужчин, то целесообразнее будет акцентировать внимание именно на женском поле, но и про мужчин конечно не совсем забывать.

2. Возраст. Очень важно понимать, что если вы продаете, к примеру детские игрушки, ваша целевая аудитория не дети, а те, кто покупает эти игрушки — родители. Пишем их возраст. И не только в игрушках, любой детский товар, услуга…Важно понимать с какого возраста у вашей целевой аудитории есть платежеспособность. Могут ли у вас купить 21 летняя девушка? А 56 летняя? Определите для своей ниши возрастной сегмент и напишите в комментариях под этой статьей. Не забудьте указать вашу нишу (чем занимаетесь).

Подарок

Внимание! Обязательно подпишитесь на новости моего сайта, чтобы не пропустить новых статей, видео, курсов и подарков.

Подпишитесь сейчас и сразу же получите ценный подарок!

3. Город проживания. Если у вас онлайн проект, то ГЕО не важно. Но если у вас реальный магазин в Екатеринбурге, то конечно нет смысла давать рекламу и приглашать людей из Москвы. Определите город вашей ЦА.

Это основные 3 критерия целевой аудитории, которые вы должны определить для своей ниши. Есть еще несколько очень важных критерий в дополнение вышеописанным трем. Смотрите видео и узнайте подробнее о том, что такое целевая аудитория: