Сторителлинг (storytelling). Структура написания

Сторителлинг это длинный текст, который читают. Это не рекламный текст, но он продает! Давайте напишем эффективный сторителлинг.

Сторителлинг

Я бы не писал статью о сторителлинге, если бы у меня он не сработал так, как я не ожидал. Написал сторителлинг в первый раз, он у меня сразу сработал. Подумал повезло. Попробовал написать еще один. Снова сработал. В этой статье я вам покажу свой первый сторителлинг (только не смейтесь над моим фото). Но сначала, я вам расскажу, что такое вообще сторителлинг. Скажу, что он вам даст. Дам пошаговую инструкцию, как написать сторителлинг. Готовы? Начнем!

Заголовок сторителлинга

В сторителлинге важно использовать небанальные заголовки, которые заставят начать читать историю. От заголовка многое зависит и в первую очередь то, начнут ли вообще читать этот текст или пролистают его.

По этому пустите фокус максимального внимания на заголовок вашего сторителлинга.

Дам вам несколько рекомендаций по написанию заголовка, вы можете их использовать, а можете что-то свое придумать.

Пишите цифрами — «Как я заработал первый 1.000.000 руб. ». Цифры легко читаются, ваш заголовок точно будут читать, но главное помните, смысл тоже должен быть интересным. Чтобы человек прочитал не только заголовок.

Угрожайте – «Сейчас я вам всё выскажу». Нет, ни в коем случае я не призываю вас в прямом смысле кому-то угрожать. Это замысловатый заголовок. Я такой использовал в своем сторителлинге, когда писал отзыв о курсе по рекламе ВК. Я написал угрожающий заголовок, якобы сейчас что-то жесткое выскажу. А сам высказал положительные эмоции, описал свои результаты в процессе прохождения курса и поблагодарил автора.

Задавайте интригующие вопросы – «Почему вы не любите нашу кампанию?». Задача, чтобы уже человек захотел ответить на этот вопрос. Но он, конечно же, сначала прочитает весь текст вашего сторителлинга.

Еще прочие примеры небанальных заголовков:

— «Наш продукт отравил жизнь клиента»

— «Кошка воспользовалась нашими услугами»

— «Дарю свой продукт первым 30-ти комментаторам»

— «Это мой последний пост, с меня хватит»

— «Как вас угораздило наткнуться на этот пост?»

Призыв прочитать до конца

Отлично! Заголовок есть. Можно сказать пол дела сделано. Сейчас мы привлекли внимание аудитории к вашему длинному тексту. Теперь нужно не упустить это внимание. Надо добиться того, чтобы наш сторителлинг все же не перестали читать, а дочитали до конца.

Сразу после заголовка мы прописываем, так называемый, «усилитель внимания» к тексту. Этот «усилитель внимания» позволит на 100% вовлечь аудиторию в текст.

Примеры призывов прочитать текст до конца:

Призыв — Подарок в конце. Этот призыв чаще всего используется в сторителлинге, потому что за прочтение текста людям предлагается подарок. Не обязательно подарок физический, лучше какой-то чек-лист, pdf документ. Что-то такое, что вы бы могли выслать за день тысячи человек. Видео быть может какое-то полезное, закрытое или статью.

Еще призыв — Это должен знать каждый, прочитайте и поделитесь своим мнением. Тут подарка мы не предлагаем, но сообщаем людям, что им что-то 100% нужно знать. Людям уже будет интересно — «А что это я там должен знать, хм…» и продолжит читать сторителлинг. А если вы еще призываете людей не только прочитать, но и поделиться своим мнением, этим вы привлечете еще большее внимание аудитории. Люди любят выражать свое мнение, люди любят давать советы, почему бы не дать им такую возможность. Действуйте.

Сторителлинг

Не передумали еще писать? Так держать! Двигаемся дальше! Кстати, если с первого раза вам сложно написать сторителлинг, попробуйте написать «цепляющий» рекламный текст, так же по рабочей структуре.

И еще один вариант призыва — Помогите! Правильно ли я сделал, как думаете? Здесь, по сути, вы так же даете людям возможность высказать свое мнение. Однако здесь немного другая форма призыва, в отличии от предыдущей. Здесь вы позволяете людям вас судить. Раз вы призываете вас судить, людям уже интересно, что они могут встать на вашу сторону или наоборот. Так же им станет интересно, что же там за история такая, людям просто интересно будет почитать. И они точно продолжат читать текст и большая часть аудитории дочитает до конца.

Еще несколько примеров призыва прочитать до конца:

— «Дочитайте эту историю до конца и получите наш продукт бесплатно»

— «Помогите разобраться, я прав, что отказал своему клиенту или нет»

— «Это должен знать каждый, кто живет в Москве»

— «В конце этого поста вас ждет приятный бонус»

— «Вникните в этот пост и я вам вышлю подарок – инструкцию, как сбросить 6 кг. за 10 дней».

История

Супер! Предыдущие 2 блока — «Заголовок» и «Призыв прочитать до конца», мы с вами создали, чтобы человек 100% прочитал ваш текст. Теперь сфокусируйте все свое максимальное внимание на вашей личной истории.

Storitelling (история)

Сильно, сильно при сильно важно! При написании истории не думайте о продаже вашего продукта. Не думайте о продажах, не пишите историю в рекламном формате. Сторителлинг это не рекламный пост. Но знаете почему он продает? Потому что люди, после прочтения вашего сторителлинга, доверяют вам так, как ваш ближайший родственник. И чтобы этого добиться, вам необходимо написать искреннюю историю, от души. Да, если вы еще не писали сторителлинг, вам будет страшно это делать. Я не говорил, что будет легко.

Если вам страшно писать сторителлинг, напишите просто для себя его, никуда не публикуя. Пишите и понимайте, что это просто для вашего личного архива. А потом, когда вы напишите, прочитаете, сами захотите его опубликовать. Ваш мозг будет готов. Если нет, так нет. Просто напишите, попробуйте.

Итак…

Сторителлинг

О чем писать-то?

Сама история в сторителлинге это обычно рассказ «из грязи в князи». Вы рассказываете историю о своем проекте, бизнесе, товаре, услуги и все, что вас с ним связывает, как личность. В первую очередь, история должна быть о личности — о вас. И как эта личность связана с определенной сферой деятельности (ваш проект).

Расскажите, как вы ничего не понимали в своем деле. Потом, как вы начали тут разбираться, что вас подтолкнуло к тому, чтобы начать этим заниматься. Как вы начинали. Скажите, как у вас сначала не получалось. Как потом начало получаться. И, вот первый успех, хоть и не большой. Вот уже более весомые результаты. И вот вы тот, кто вы есть.

Мне не о чем рассказать, я только начинаю… Если это про вас, тогда и здесь будьте честны, искренни, расскажите, что сподвигло вас к тому, чтобы начать этим заниматься. Например — «Друзья, я уже давно задумывалась начать заниматься настройкой рекламы ВК на заказ. Как-то пробовала, у меня не получалось. Сейчас снова решила попробовать. Вот, записалась на специальные курсы, учусь, уже разобралась в технических моментах. Я уверена, у меня все получится.». Просто написав это, вас начнут поддерживать люди, даже вам незнакомые. Не верите, проверьте. Идите и напишите.

Итак, история так же должна быть в меру длинная, коллеги. Не нужно расписывать каждую деталь, в общих чертах, но чтобы было понятно о чем вы.

Без «воды»! Сконцентрируйтесь на написании одной истории. Всегда, когда пишешь историю, отвлекаешься на какие-то ближайшие темы, истории, предыстории. Не надо так.

Не отвлекаться. 1 история – 1 мысль!

И в заключении добавлю, история должна быть интересной, а не просто, чтобы что-то рассказать. Не пишите свой сторителлинг просто для галочки, просто чтобы написать. Сохраните эту статью и пишите все по структуре, начиная с заголовка. Хорошо подумайте, проработайте каждый блок сторителлинга. Эту структуру написания сторителлинга я вам описываю, как я уже говорил в начале статьи, потому что она рабочая. Она реально работает, вызывает внимание сотен людей и продает. Об этом мы еще ниже поговорим, как она продает.

Внимание! Подпишитесь на уведомления моего сайта. Это лучший способ сохранить информацию. И, вы будете сразу узнавать, когда будет опубликована новая статья, видео, курс, подарок.

Подпишитесь и прямо сейчас получите от меня приветственный подарок.

Бесплатный первый шаг

Вот, друзья, заголовок есть, призыв прочитать до конца составлен, сама история написана искренне и от души. Теперь, нет необходимости пытаться удержать аудиторию, чтобы они дочитали текст до конца. Весь основной текст они прочитали, а значит оставшуюся часть они сами с удовольствием прочтут. И никто их не остановит!

Чтение сторителлинга затягивает

Н данном этапе, после истории, нужно предложить людям какой-то бесплатный первый шаг на пути к покупке вашего продукта (товара, услуги, курса…).

Что значит «первый шаг»? Известно, что продажи «в лоб» не работают, то есть когда вы пытаетесь сразу людям что-то продать при первой же встрече, при первом же контакте, в первом же письме. Сначала нужно «прогреть» аудиторию. Познакомить их с вами. Человек должен максимально вам довериться, чтобы он у вас купил.

Лучший способ продать свой продукт:

— не продавать его сразу, а дать что-то бесплатное, но связанное с вашим основным продуктом.

Вот, например, как это используется в сторителлинге:

— «Спасибо, что дочитали до конца, как и обещал, вот вам бонус – я сделаю бесплатно обложку вашей группы Вконтакте. Напишите мне в ЛС (или комментарии) слово «Обложка»

— «В знак благодарности за то, что дочитали, приглашаю вас на первое занятие по танцам, бесплатно»

— «Вот вам подарок, видео  — «5 способов заработка на рукоделии»».

После получения бонуса, человек на подсознательном уровне будет желать вам тоже чем-то отплатить. И, как думаете, чем же он вам отплатит?

Первый пример, где про бесплатную обложку группы ВК, я сам использовал такой бесплатный первый шаг. Я получил десятки таких заявок в итоге. После создания бесплатной обложки, я делал баннеры, меню сообщества ВК, запускал рекламу на заказ. В итоге мне это было очень выгодно. Средний чек с одной такой заявки был в районе 10.000 руб.

В теме занятий, типа танцы, бокс, занятия на музыкальном инструменте — это тоже вам обойдется в плюс. На первое занятие придут бесплатно, заинтересуются и пойдут дальше платно.

Важно, чтобы у вас этот бесплатный первый шаг был реально ценным, а не просто, чтобы его дать. Потому что люди к вам не вернуться, если вы им дадите «пустышку».

И предлагаем это после своей истории, ненавязчиво.

Просьба поделиться этой историей

В заключении нашего сторителлинга просим людей поделиться этим постом. Не важно, фейсбук, ВК или другая соц. сеть. Люди прочитали вашу историю, дали что-то бесплатное, вы сейчас самый лучший человек для своего читателя. Самое время попросить о небольшой просьбе и даже если человек у вас пока не может ничего купить, он захочет вас хотя бы чем-то отблагодарить. Репост истории это подходящее действие. За счет этого действия другие люди увидят ваш сторителлинг и он будет распространяться, как вирус. Так что вам и рекламу на этот пост не придется запускать.

Вирусный эффект сработает, если вы выполнили написание сторителлинга строго по структуре, что я вам описал. Конечно, есть и другие разнообразные структуры написания сторителлинга. Эта структура одна из самых действенных и я рекомендую вам ее использовать.

Вирусный маркетинг - сторителлинг

Примеры, как можно попросить поделиться историей:

Справедливость

Справедливость — «Друзья, я хочу чтобы о том, что я делаю узнали, как можно больше людей, это им будет полезно. Сделайте, пожалуйста репост этого поста. Так ведь будет справедливо»»

Условие — «У меня для вас подарок «Бесплатный абонемент в нашу клинику на следующую неделю. Чтобы получить абонемент, сделайте репост этой записи и ждите подарок в ЛС».

Настоящее фото (личное)

Еще до заголовка, человек увидит изображение, которое вы прикрепили к своему сторителлингу. Так вот, для того, чтобы люди начали читать сам заголовок, нужно «зацепить» взгляд вашей аудитории. Делать это лучше всего личной фотографией, на которой отчетливо видно ваше лицо и желательно смотрящее в камеру.

Не обязательно ехать в фотостудию, чтобы сделать фото для сторителлинга. Просто сделайте селфи на телефон, этого будет более, чем достаточно.

Как вы уже поняли, основа хорошего сторителлинга это искренность! Надо быть полностью настоящим и показать себя, человека, а не прикрываться за названием своей организации.

Мой первый сторителлинг

Я обещал вам показать пример моего первого сторителлинга. Там у меня фото, сделано где-то у дороги, я в мятой футболке делаю селфи. И данный, мой первый сторителлинг, начинающийся с заголовка — «Как я заработал 85.000 руб., обманув своего клиента«, собрал 150 лайков, 111 комментариев и 20 репостов. А так же «завалил» мои личные сообщения заявками, на многие из которых я до сих пор не ответил. Хотя сторителлинг был опубликован в 2018 году.

Мой первый сторителлинг

Этот пост набрал 3.5 тыс. просмотров, без рекламы! Раньше на моей странице было в районе 5-ти лайков, комментариев и репостов вообще не было. Вы можете перейти по ссылке (выше) и сами посмотреть статистику предыдущих постов до сторителлинга.

Желаю вам творческих идей! Будут вопросы, пишите в комментариях. До скорого!